
Человек и время - две экспоненты, постоянно воздействующие друг на друга. Выставка живописи "советского реализма" Александра Дейнеки навевает мысли о "духе времени". Его наиболее четко можно проследить в искусстве, и особенно, работах художников, прошедших через переломные моменты истории. В работах Дейнеки есть и старые улочки Рима, и такой французский Париж, и Вашингтон, и, конечно, картины Советской эпохи. Но в них нет сквозящей "коммунистической идеи", и ощущение от выставки остается положительное. Этот человек жил и органично творил в свое время, чувствуя его. Он работал иллюстратором известных изданий, создавал иллюстрации для книг Маяковского, но среди работ есть и красивые портреты женщин, и полотна на исторические темы. Среди работ военного периода выделяется "Раздолье".
Его умение изобразить солнечный свет восхищает, и все картины, связанные с севастопольским морем и солнцем заставляют остановиться и всматриваться в открывающиеся виды. Композиционная особенность заключается в перспективе, которая зрительно расширяет полотно, словно позволяя заглянуть за раму, и увидеть просторы мира художника.
Цветовые особенности полотен напомнили мне Хоакина Соролла и Бастида, известного испанского художника конца XIX - начала XX века. Он великолепно писал море и солнечный свет. У него не было четких прямых линий, как у Дейнеки, но он жил во времена импрессионизма, и это был "дух его времени".





Сначала показалось, что у тебя вышло найти в сети неизвестные полотна Дейнеки.художники только немного различаются по характеру линий, но если смотреть издалека, то это сложно понять.