...
Публика устраивается на своих местах, смотрит на синее летнее небо над головой, на пролетающие огоньки самолетов.
Пожилой маэстро выходит на сцену, ему 88 лет и походка уже не легка, а многотысячный зал приветствует его стоя. Спокойный голос, не привыкший много говорить, он благодарит хор и оркестр, и сообщает, что прибыль от концерта будет пожертвована Campus Biomedico для исследований в области использования стволовых клеток против дегенеративных заболеваний в сфере моторики.
Все проиведения исполняются так, как были написаны.
От первых аккордов зал замирает.
От За пригоршню долларов и Хороший, плохой, злой, когда закрыв глаза можно видеть кадры из фильмов, или просто представлять пейзажи Дикого Запада, до Однажды в Америке, и Баллады о Сакко и Ванцетти, - после каждого произведения зал срывается овациями. Морриконе когда-то сказал, что не любит путешествовать, а потому всегда писал свою музыку в своей римской квартире. Он гений, один из тех удивительных гениев прекрасного, что с завидной регулярностью рождает итальянская земля.
Удовольствием и лучшим сюрпризом вечера становится Дульсе Понтеш, которую я обожаю, и не ожидала услышать этим римским вечером. Ее прекрасный голос сплетает в себе шипящие ноты португальского, напоминающие об океанском прибое, традиционные мелизмы южной Европы, смешение культур, и такую пронзительную тоску.
Уже первые ноты некоторых мелодий гипнотизируют, до мурашек.
Когда звучит Chi mai из моих глаз текут слезы.