Оставляю за спиной Шарлеруа, и в большом автобусе становится ужасно тоскливо оставлять за позади Рим, горы в нашей маленькой долине, старенькие городишки, теплую грозу и облака, ночующие на горных вершинах.
Здесь мне повсюду зябко, несмотря на теплый и солнечный для Бельгии день. После Юга здесь ужасно hay umedad y hace frio. И первый глоток бельгийского воздуха на улице обжигает горло.
Путь неблизкий, и по местным меркам я пересекаю почти половину страны. Небольшие леса, березы, аккуратные поля с двух сторон дороги, а потом вдруг город, забавные домики и разговорчивые бельгийцы; женщина, проводившая меня до станции, помогает купить билет и проводит маленькую экскурсию по странному брюссельскому метро.
Меня встречают пустые аппартаменты с видом на город из шести больших окон. И неуютная, чистая до блеска и холодная, кухня. Я спешу купить чай и вскипятить чайник, чтобы сделать ее теплее, чуть живее.
***
На Place Lux всегда суетно и шумно, все еще обсуждают вчерашнее отключение энергии. Завтра здесь открывается осенняя ярмарка, и уже сейчас все в предвкушении маленького праздника. На большой площади у входа в Европарламент красуется огромная радуга из цветов, играет в солнечных лучах, отраженных от стекол здания. Мы заходим внутрь под надписью Altiero Spinelli. И все это кажется мне ужасно символичным.
***

***