• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:46 

indietro nel tempo, indietro nel futuro

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Августовский Рим, в котором можно дышать только ночью. Легкое платье, волосы развиваются по ветру из открытого окна маленького смарта, летящего по еще пустым городским улицам. По радио - kings of leon, и не важно о чем, грустно, но так прекрасно! Слов нет, наш последний вечер. Мимо пролетают огни, римские развалины, редкие пешеходы, светофоры. Взгляд в себя и в осень, до которой еще три недели, и потом до холодного ноября.
...
Марианна и Бобо курят на террасе, Валентина составляет им компанию. Слушаю их шутки, общие воспоминания. На столе - оливки из Гаэты, брускетты, потом - ньокки с вонголе, пармиджана из цуккини и на сладкое - неаполитанская бабà, утопленная в лимончелло.
А. уплетает за обе щеки, особенно пармиджану. Валентина иногда кажется карикатурным персонажем, вышедшим из какой-то известной комедии, Бобо часто ее подкалывает. Открытые, легкие, словно знаю их всю жизнь. Не хочется думать, что это только сон. Смеемся о страхе запачкать новую мягкую мебель соусом от пасты, о штрафе за курение в доме, об отчаянном желании Валентины найти мужчину всей жизни, о том, что Марианна может всегда подействовать на Бобо, причинив вред его любимому мото. Разговоры не отличаются национальностью. У итальянцев есть замечательное выражение: "Весь мир - одна деревня". Как они правы, и как это здорово!
...
Скамейка в сквере под большими пиниями. Разговоры о сложном периоде, о профессоре, о том, что предстоит, о том, что хочется сделать, чтобы не упустить время. У него предэкзаменационный кризис, который проходят все будущие итальянские адвокаты. Слушаю, слышу.
"Кто же ты и откуда взялась в моей жизни именно сейчас?"
У меня тот же вопрос. И я не знаю ответ.
Знаю только, что в способе мыслить и видеть, мы похожи до того, что используем для описания одинаковые метафоры.
В его объятиях чувствуется сила, уверенность и спокойствие.
Через пушистые плоские кроны просвечивают звезды.
Через пять часов мы пройдем через этот сквер, держась за руку, бросив взгляд на скамейку и улыбнувшись, чтобы запрыгнуть в старый трамвай, и расстаться на Термини.
Поезда, автобусы, самолеты, города и страны, часы, дни, профессора, работа, статьи, экзамены, друзья, аперитивы, бесконечные слова в чате, звонки, мысли, молчания, смех, недопонимание, грусть, страх, попытка понять себя, надежда на то, что это вырастет в настоящее и сильное. До ноября?
...
Аперитив с красной икрой и игристым Muller Thurgau. Младший брат Даниэле с его девушкой Кьярой, загоревшие после трех недель на Сицилии, довольные, счастливые.
...
Ужин на приморской площади Санта Маринелла. Рыбное ассорти после дня на море. Вижу в меню Vermentino, думаю, что это лучшее вино к рыбе, и когда возвращаюсь, вижу его на столе. Говорим о семье, о друзьях, об университете. Семифреддо с амаретто, съеденный одной ложкой на двоих. Салют над морем. Успеть на последний поезд. Пицца в час ночи на углу Пренестины и вьяле Телезе, кебабщик угощает картофельными крокетами, а "бангла" - персиками, и разговоры, разговоры.
...
Разговоры в поезде, на пляже, слишком серьезные, о прошлом, о внутреннем.
Он - под солнцем, я - в тени. Маленький пляж, камни, тихое-тихое море. Мороженное, закат в обнимку на одном лежаке.
...
Ужин в Сан-Лоренцо, одна на двоих фьорентина, хорошее красное, легко и просто, по-детски открыто.
Свечи. Огонек сигареты в предутреннем мраке тихой-тихой воскресной ночи.

@музыка: walls - kings of leon

@темы: о личном, впечатления, inattese attese, Italia

10:57 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Нас снова разделяют автобусы, поезда, самолеты, километры, холодное море, тысячи мыслей, волнений, забот.
Продержаться до ноября.
Выдержим?..

@темы: inattese attese

18:39 

Радость моя, происходит какая-то ерунда...

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Радость моя, происходит какая-то ерунда. Мы с тобой, не любившие никогда, умеющие наотмашь и от винта, каждую ночь выходим теперь летать. Поднимаемся над горами, над морем заходим на первый круг, звезды во мне сгорают, штурвал выбрасывает из рук, крылья царапают спину неба, оно выгибается надо мной, я чувствую млечным нервом, как в недрах твоих темно. Звездный дождь начинается и пламя в ладони льёт, мы же были случайными, бредущими над землёй, мы, привычные к радарам и позывным, отключили их - сердцам они не нужны. Мы нигде не отмечены - без приборов, сигналов, карт, там, внизу, диспетчеры получают второй инфаркт, нами полнится воздух, сводки и выпуски новостей, мы проходим насквозь - в облаках не бывает стен. Радость моя, происходит что-то огромное, как закат. Мы уходим из дома, ищем небесные берега, поднимаемся выше и выше - дыши, дыши.

Господь говорит, что так начинают жить.

(с) Кот Басё

@темы: стихи (из и-нета

13:33 

fine luglio

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Ноты классической музыки летят в распахнутое окно, в котором мир и долина залита жарким золотым светом, как заполненная до крышки баночка лимонного варенья. Эту переполняющую эйфорию дополняет и тонирует приятный минор от концерта для гобоя и струнных А. Марчелло, светлая тоска от Ave Maria, печаль Stabat Mater Перголези, покой Intermezzo из Cavalleria rusticana Масканьи. Струнные обозначают тонкие границы, фортепьяно заполняет пространство. Очерчиваются грани моих сентябрьских лекций.
Дни спокойного творчества.
...
К нам возвращается фестиваль уличного театра, и каждый вечер город переполняется толпой зрителей, которых объединяет одно - свет радости в глазах. Самое большое преимущество уличного театра - интерактивность и ощущение родства с артистом и с окружающими.
К нам приезжают И. и Дж-ни, и мы объедаемся отличным мясом на старой площади, где знаменитая norcineria каждый год устраивает ресторанчик; умираем от смеха на Тамплиерской площади, где римские импровизаторы c неизменным успехом проводят свое "De niù scio"; не успеваем к представлению индийской труппы, устраивающей настоящую магию и гипнотизирующей барабанным ритмом, отзывающимся во всем теле; рассматриваем красоту на прилавках ремесленников; остаемся под впечатлением от красоты спектакля венгерского дуэта, создающего чудеса на грани танца и интерактивной новой технологии.
На маленькой средневековой площади тосканский театр играет Пиноккио. Смешной и ужасно обаятельный Mr. Mustache ищет и завоевывает свою любовь под "That's amore" by Dean Martin. Молодые ребята из Эмилии так зажигательно играют рок-н-ролл, что публика уже через пять минут пускается в пляс. Испанский дуэт на террасе старого дворца в теплой ночи играет неповторимой красоты и эмоций спектакль с марионеткой Колеоне, который кажется живым, и сам оживляет марионетку. Пронзительная история городского одиночества.
Артистов столько, что успеть бы увидеть до воскресенья!
В полночь на площади не протолкнуться, многие отплясывают под веселую музыку танцуюшего оркестра, каждую ночь представляющего новую программу.
Вечера и ночи беззаботного веселья.
...
Моя Италия, которой я не перестану признаваться в любви.

@музыка: concerto in D minor, S.Z799: 1. Andante spiccato - Alessandro Marcello

@темы: впечатления, avvocato G.R, Italia

18:28 

Impressioni di mezza estate

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
В больничной очереди мужчина, лежащий на койке (его привезли из приемного покоя, попал в сильную аварию на своем мото, почти не двигается), просит кого-нибудь позвонить его жене. Его телефон не ловит сеть в этом зале. Случается часто из-за особых толстых сейсмоустойчивых стен. Я думаю о том, что звонить должен врач, и, наверняка, уже позвонил, иначе кажется абсурдным сообщение о беде от совершенно постороннего человека. Находится женщина, телефон которой работает, и она, не задавая лишних вопросов, звонит по указанному номеру. Тем временем мужчину увозят в какой-то кабинет, а женщина продолжает набирать номер жены, чтобы сообщить о несчастьи.
- Добрый вечер. Меня попросил позвонить Ваш муж, он в больнице, попал в аварию.
- Здравствуйте. Я не жена, мы в гражданском браке. В какой он больнице?
...
Обожаю римлян и римский диалект. Он чем-то напоминает мне рассказы об Одессе.
Живущий в доме, где находится мой офис, сорокалетний римлянин громогласно зовет свою жену выглянуть из окна, называя "любимой" по-римски, с вечным стремлением сократить любое слово, даже amore:
- Amò! ooo, amò! - "любимая" не появляется в окне. - Amò... Amostro viè qua!!!
После этого серьезно работать уже не получается.
...
Говорю А. о том, что не могу привыкнуть к "cara", "carissima", - слова, от которых между людьми сразу обозначена дистанция. "Tesoro", "amore", - или фамильярность, или маски, скрывающие безразличие в отношениях. Он смеется, потому что это то, о чем он всегда думал, и удивляется: "Как ты умудряешься так чувствовать этот язык?"
...
Часть San Lorenzo от Verano до Tangenziale и Porta Maggiore напоминает старый Басманный.

@музыка: an odissey - sinfol

@темы: эпизоды словами, inattese attese, Italia

21:32 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Глубину неба этим летом невозможно измерить, в нем можно только тонуть, раскинув руки. Жаркие дни, когда воздух раскаляется и вбирает в себя ароматы пересохшей земли, горькие нотки гари пожаров, горных трав, леса, улиц цветущих олеандров, скошенной травы, и становится густым, и кружит голову с первого утреннего вдоха.
Вечера приносят легкий ветерок, ласковый, шелк по коже, а небо окрашивается в несметное количество оттенков. Дымка в воздухе не дает сфокусироваться на пейзаже, и невольно начинаешь рассматривать переходы от граней золотого к чуть более насыщенным, но бесконечно нежным розовому и сиреневому, и всё - на восхитительном полотне тепло-голубого, глубокого, какой бывает только в Средиземноморье.
Я люблю такие вечера, когда можно просто молчать, теряться в переулках старых городов, прислоняться спиной к горячему камню старых домов, слушать разговоры из открытых окон, улавливать звон посуды готовящегося ужина и угадывать блюда по ароматам.
...
Через десять дней я оставлю жаркий, безводный Рим, и меня встретит моя любимая Москва, где будут мои любимые подруги Gabriel-Hound и А., где холодный воздух, скорость и безразличие большого города, быть может, помогут разложить по местам южный беспорядок.
...
Как странно даже в самый жаркий день скучать по осени.

@музыка: ora - токио

@темы: Italia, Мир вокруг

17:28 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
На этой неделе он дописывает последнюю главу диссертации в Старбакс с видом на Эдинбургский замок. Жалуется, что Андреа в Шотландии - женское имя, поэтому когда спрашивают, для кого кофе, официанты слегка удивляются. Я смеюсь и говорю, что никогда не называю свое имя, а прошу кофе, например, для Красной Шапочки.
Сегодня он присылает мне фото стакана с надписью "Серый волк".
Пассажиры римского автобуса смотрят на меня с удивлением, а я не могу не улыбаться.
.
- C этой весны, с тех пор, как узнал тебя, улыбка не сходит с моего лица, и что, наверное, еще важнее - у меня улыбаются глаза...

@музыка: папа, мама - А'Studio

@темы: inattese attese

12:53 

Немного о любви

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
нынче ночью с небес твоих глаз
осыпаются звёзды.
их искры собрав,
белоснежную тишь бумаг
мои пальцы засеют.
взойдут слова.
стихи, дрожащие в лихорадке,
стыдятся того,
что желанья мои
их избороздили, вспололи, вспахали,
и вечной жаждой пожаров
сожгли…
да. так всегда любовь начиналась.
и пусть невидим
её конец,
ни о каком я конце не думаю,
мне красиво
вот так, любить.
...
(с) Ф. Фаррохзад

@темы: стихи (из и-нета

16:15 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Я смотрю, как знойная южанка вытанцовывает пиццику, и думаю о том, что южные женщины прямее, понятнее, и, наверное, сильнее. Они не будут молчать, перемалывать внутри. Для них есть или "да", или "нет", а к определенному возрасту в глазах появляется такая мудрость, что сразу понятно, чудес не бывает, не жди. Количество накопленных "да" и "нет" достигает критической массы и превращается в спокойный цинизм - играйте, играйте, молодые, еще успеете понять настоящие правила игры. Я вспоминаю синьору Маргериту, маленькую семидесятилетнюю женщину, хозяйку пекарни, с теплыми руками. Она печет хлеб уже пятьдесят лет. Мы стоим между двух мужчин -
ее сыном С. и Дж. Как только нас представляют, она берет мою руку и прикладывает к своей щеке, и во взгляде - нежность: "Милая, не бойся, я всё понимаю".
...
Я чувствую в себе восточную женщину, чем старше - тем больше. Для меня роднее мотивы свирели, вплетенной в степной ветер.
Восточная я никогда не будет спорить с мужчиной, говорить напрямую. Она промолчит, выпрямит спину, и потом, когда мужчина успокоится, скажет с хитростью и получит свое. Когда-то с моей любимой А. мы смеялись: зачем ругаться, выпрашивая шубу, если можно сделать так, чтобы мужчина принес ее на коленях, уверенный, что он так захотел? Только вот, сколько стоит для восточной женщины то самое ожидание от молчания до нужного момента.
Человек, который чувствовал меня, как никто, когда-то называл меня "маленькая женщина-лиса".
...
Черноволосая девушка кружится, отстукивает босыми ногами, а я думаю, был ли в ее сердце человек, о котором она думала, когда танцевала в Нью-Йорке или Мельбурне? Ждал ли он ее, или она ждала возвращения, чтобы оказаться ближе к нему?
.
В южноитальянских народных танцах, вроде пиццики или тарантеллы, мужчины не касаются женщин, задорно отплясывающих, кружащихся в танце. Они приближаются и отдаляются, ходят вокруг, но никогда не касаются. От этого воздух электризуется, но женщина не уступает. И это тоже часть культуры. В этих танцах переплетаются мотивы стольких народов! Юг - это неповторимый коктейль из ближневосточной культуры, Северной Африки, Греции, Турции, Албании, - кого только не было на этом перекрестке миров.
.
Тамбуреллисты гипнотизируют, ритм сердца, ритм танца, ритм жизни, земли, древних культов - всё сливается, переплетается, закрываешь глаза и чувствуешь теплую землю посреди оливковой рощи с широченными вековыми стволами, слышишь море, и уже не знаешь, в Италии ли ты, в Греции или Палестине.

@музыка: mille vote meglio brigante - mimmo maglionico

@темы: самокопание и результаты раскопок, впечатления, avvocato G.R, Italia

13:37 

60 anni di musica

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Сумерки постепенно смягчают свет, воздух остывает от дневной жары, почти достигшей сорока градусов. Мы идем по Foro Italico, триумфу фашистской рационалистической архитектуры. Огромные белоснежные статуи атлетов охраняют мраморные чаши стадионов, смотрят на нас свысока. Сверкающе белые стадионы окружены причудливо изогнутыми колоннами пиний, создающих тень своими плоскими кронами, и дарящих неповторимый запах разогретой хвои. Под ногами - огромные мраморные глыбы, точно подогнанные друг к другу, или большие мозаики. Во всем этом - воспоминание о чем-то знакомом, неуловимо похожем.
...
Публика устраивается на своих местах, смотрит на синее летнее небо над головой, на пролетающие огоньки самолетов.
Пожилой маэстро выходит на сцену, ему 88 лет и походка уже не легка, а многотысячный зал приветствует его стоя. Спокойный голос, не привыкший много говорить, он благодарит хор и оркестр, и сообщает, что прибыль от концерта будет пожертвована Campus Biomedico для исследований в области использования стволовых клеток против дегенеративных заболеваний в сфере моторики.
Все проиведения исполняются так, как были написаны.
От первых аккордов зал замирает.
От За пригоршню долларов и Хороший, плохой, злой, когда закрыв глаза можно видеть кадры из фильмов, или просто представлять пейзажи Дикого Запада, до Однажды в Америке, и Баллады о Сакко и Ванцетти, - после каждого произведения зал срывается овациями. Морриконе когда-то сказал, что не любит путешествовать, а потому всегда писал свою музыку в своей римской квартире. Он гений, один из тех удивительных гениев прекрасного, что с завидной регулярностью рождает итальянская земля.
Удовольствием и лучшим сюрпризом вечера становится Дульсе Понтеш, которую я обожаю, и не ожидала услышать этим римским вечером. Ее прекрасный голос сплетает в себе шипящие ноты португальского, напоминающие об океанском прибое, традиционные мелизмы южной Европы, смешение культур, и такую пронзительную тоску.
Уже первые ноты некоторых мелодий гипнотизируют, до мурашек.
Когда звучит Chi mai из моих глаз текут слезы.

@музыка: chi mai - ennio morricone

@темы: avvocato G.R, Italia, впечатления

15:33 

Estate romana

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Это римское лето, кажется, первое, которым я могу по-настоящему наслаждаться с тех пор, как переехала, - и этой невыносимой для многих жарой, которую я обожаю, и прогулками по городу, и концертами.
В пятницу мы идем на последний римский концерт маэстро Эннио Морриконе в Форо Италико, 60 лет музыке. Как жаль, что много лет назад я не попала на его концерт в Москве, и какой замечательный вечер будет в пятницу! Предвкушение наслаждения.
...
В субботу меня обещают представить Гвидо Калабрези, одному из основателей экономического анализа права, заслуженному профессору Йеля и судье Апелляционного суда США по Второму округу.
А к началу сентября нужно подготовить лекцию на два дня по четыре часа (я никогда столько не читала!) для магистратуры Сапиенцы. Эта новость стала и радостью, и гордостью, и головной болью.
...
В выходные мы едем в горы и едим panini, которые делают в маленьких деревянных домиках с огоньками, установленных на большом разноцветном лугу, окруженном двухтысячеметровыми великанами, вдыхаем холодный воздух, слушаем эхо далекой грозы.
С Марко и Николеттой навещаем милый agriturismo с красивым названием - Миндальный сад, одиноко висящий на горе, с узенькой дорогой, вьющейся иногда почти отвесно вверх. Там красавец Сильвио прекрасно готовит отборное мясо на гриле, а мы слушаем ветер, прячемся от вечерней прохлады в старом каменном доме. Красное Pinot Nero всё так же прекрасно, уравновешенно, согревающе богато послевкусием.
...
В конце июля мы идем на Тоску, которую, по традиции летнего сезона римской оперы, ставят в Термах Каркаллы.
...

@музыка: follow the wind - astafyev & seven24 feat. kiwi

@темы: avvocato G.R, Italia

13:40 

когда я говорю тебе что люблю...

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
когда я говорю тебе что люблю
это почти то же
как если б я говорила тебе об
океане
в океане есть мощные течения
тёплые и холодные
Марианские впадины в нем сменяются рифами
а штили соседствуют с ураганами
тоска бесконечного плавания в какой-то момент
становится полным покоем
бескрайняя водная гладь вдруг оборачивается
райскими островами
даже рыбы киты и дельфины гибнут в океане
что уж говорить о людях, которым хватает для смерти
нескольких литров соленой воды

когда я говорю тебе что люблю
неизвестно доплыву ли я до берега
отыщу ли я америку или это все-таки будет индия

(c) Аюна Аюна

@музыка: half the world - belinda carlisle

@темы: стихи (из и-нета

23:23 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Этот язык шуршит, как шаги по сухому песку, как горячий ветер, перебирая листья самшита. Kush jè? - кто ты?
...
- У моего дома есть старый старый дуб, на нем я сделал качель. Оттуда открывается вид, который я не могу описать словами. Представь южную ночь. Над головой - Млечный путь, а впереди - огни равнины, спускающеся на восток, к Ионическому морю... Однажды я покажу тебе.
.
- Мне хочется показать тебе Гамбург. У порта есть одно маленькое место, где делают восхитительный дессерт с лесными ягодами! Хочу, чтобы ты его попробовала... Может быть, это самое прекрасное, что есть в целом городе.
.

@музыка: red dress - submotion orchestra

@темы: inattese attese

17:27 

Vecchiaia

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Старости пост. Приближаясь к тридцати, появляются мысли с оглядкой на жизненный опыт. С горьковатой усмешкой.
Гармония с собой и счастье чувствовать себя женщиной - самое важное, что может быть. Имея интересную и наполненную событиями жизнь, я никогда не искала отношений, и, по правде сказать, до девятнадцати их и не было, мне просто было некогда. Уверенность защищает от ненужных, неуверенных, просто потому, что они не знают, как действовать, а мне - не интересно даже думать о ненужных отношениях, потому что комфортно с собой. А потом вдруг достойные мужчины стали сами оказываться рядом, добивались, устраивали настоящие сказки, лучше любых фильмов. Им было интересно оказаться в моем мире, а мне, в какой-то момент начинало хотеться стать частью их мира.
Таких, самых сильных, было два. Одному я буду бесконечна благодарна за мою нынешнюю жизнь, спокойную и беззаботную, за уют, комфорт, чувство защищенности и любовь в каждом дне. Другому я благодарна за глубину чувств и нежность, за то, как он меня расплетал, предугадывал, и берёг. Космическое совпадение, когда не нужны слова. Такое чувство, если и бывает в жизни, то только раз.
Остается с уважением признать упорство третьего, с которым он пытается проникнуть в мой мир.
Жизнь покажет.

@музыка: waiting all night - pete tong

@темы: ловец моих снов, inattese attese, avvocato G.R

18:38 

Den vidunderliga karlekens historia

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Слова умирают, рождая мысль, пишет известный дефектолог Ли Выготский, то есть, по его мнению, слова и мысли не могут существовать одновременно. Это вполне совпадает с утверждением Шопенгауэра: "Мысль умирает в тот миг, когда она примеряет одежды слова". Слова - всего лишь ссылка на наш опыт, и целью беседы является пробудить у собеседника родственные ассоциации. Но, может быть, есть и другие способы достичь того же результата. Картинка говорит больше, чем тысячи слов, это общеизвестно. Или, скажем, музыка. Ведь музыка - это способ передавать чувства непосредственно от создателя к слушателю.
...
Мои родители говорили на языке гораздо более богатом, чем английский, - языке жестов. В отличие от "говорящих" языков, язык жестов четырехмерен, он существует одновременно во времени и во всех трех измерениях пространства.
...
В древнеегипетской письменности любовь символизировал странный, состоящий из трех частей иероглиф: кирка, рот и мужская фигура с рукой, приложенной ко рту. Ранние египтологи задавали вопрос: не была ли для фараона любовь своего рода работой, требующей определенного инвентаря и терпения, как у садовника? Или, может быть, любовь вообще не существовала до того, как было сформулировано само это понятие? В шутку предполагали, что любовь у древних египтян помещалась в груди и из боязни выпустить ее со случайным словом следовало прикрыть рот рукой.
Может быть,.. в этих представлениях что-то и было - египтяне первыми поставили знак равенства между сердцем и любовью. Любовь живет в сердце, а голос - это своего рода инвентарь, орудие, открывающее сердце. Терракотовые вазы и свитки папируса повествуют нам, как человек теряет сердце или как сердце разбивает неразделенная любовь, и боль эта нестерпима.
...
В "Симпозионе" Платон рассказывает такую историю любви.
В древности не было ни мужчин, ни женщин, а был некий сплав того и другого: два лица, четыре руки и четыре ноги и так далее. Они были соединены спина к спине, поэтому могли передвигаться как вперед, так и назад. Некоторые состояли из двух мужских половин, другие - из двух женских, но большинство было наполовину мужчиной, наполовину женщиной. Эти древние четвероногие люди, рассказывает Платон, настолько стремились к власти, что представляли угрозу для богов. И тогда Зевс решил разделить их пополам, чтобы таким образом уменьшить их силу. Так появились мужчины и женщины. Но отделенные друг от друга половинки жаждали воссоединения. Так объясняет Платон феномен любви: жажда срастания.
"Каждый из нас всего лишь половина человеческого существа, - пишет он, - простое наслаждение любовным актом не объясняет силы чувств любящих. Любовь - поиск утраченной половины, вечное стремление слияния с нею".

(с) Карл Йоханн Вальгрен

@темы: цитатник моей жизни

14:55 

Arbëreshë

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Я сижу в темноте южной ночи на теплом камне балкона. Внизу - огни городов долины, бесконечное море, колышащееся, подвижное. Вверху - синий купол неба в россыпи звезд. На старых фонарях - гекконы, из темноты выныривают летучие мыши в неровном полете, в траве - цикады настраивают свои инструменты.
Я слушаю шум эдинбургского дождя в телефонной трубке и его мягкий голос, говорящий мне что-то на arbëreshë, древнеалбанском, кажется, самом древнем языке Европы. Этой ночью А. похож на кота, растянувшегося на диване, и мурчащего от удовольствия, а потому его спокойствие передается в голосе, и заставляет звучать этот язык по-особенному гипнотически. Мурашки по коже.
...
Его неожиданный звонок, растянувшийся в четыре часа разговоров обо всём. Я обожаю его слушать.
...
- Я обожаю хороший чай. Когда вернусь - обязательно пойдем пить восхитительный чай в чайных комнатах у Национального совета адвокатуры.
.
- ..это традиционные сладости арберишей, очень вкусные! Я привезу тебе их зимой, спрячу от братьев.
.
- Я не выдержу долго в этом городе, вернусь осенью... как приятно засыпать, помня твой голос, чувствуя тебя на мгновение ближе...

@темы: Italia, inattese attese

23:56 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Апелляционный суд Венеции, наконец, опубликовал результаты проверки письменного экзамена в адвокатуру, для тех, кто сдавал в Катанзаро.
А. сдал его. И это еще одно живое подтверждение моего тезиса, что по-настоящему достойные юристы сдают этот сложнейший экзамен с первого раза. Таких я знаю только три.
Теперь А. предстоит подготовка к устному экзамену.
Сегодня вечером я радуюсь вместе с ним.
Он заслуженно принимает поздравления, и говорит, что позвонит сегодня, как только сможет.
...
Как странно, именно сегодня я вспоминала об этом экзамене.

@темы: друг.[в душе, inattese attese

12:26 

ты и я

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
если дом в котором ты не был никогда
твой дом
ты должен знать где спрятаны ключи
ты и знаешь

(с) Аюна Аюна

@музыка: abbi cura di te - levante

@темы: стихи (из и-нета

19:27 

Над головой созвездия мигают...

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Над головой
созвездия мигают.
И руки сами тянутся
к огню...

Как страшно мне,
что люди привыкают,
открыв глаза,
не удивляться дню.
Существовать.
Не убегать за сказкой.
И уходить,
как в монастырь,
в стихи.
Ловить Жар-птицу
для жаркого
с кашей.
А Золотую рыбку -
для ухи.

(с) Р. Рожденственский

@музыка: to the sun - sine

@темы: стихи (из и-нета

13:54 

***

И тополя уходят - но нам оставляют ветер...
Теплый Рим, мой любимый район Prati, приятный ветерок, который так и норовит унести мою шляпу, и развевающий белое кружевное платье, ласкающий плечи. Решительные мужчины, предлагающие угостить чашечкой кофе в ближайшем баре, говорящие что меня непременно кто-нибудь украдет, и от которых я ускользаю смеясь, потому что А. ждет меня на углу Юлия Цезаря и Милиций.
Я впервые вижу его без галстука, в кедах, но с неизменной элегантностью.
***
Площадь Святого Петра, такая красивая, моя любимая, и, оказывается, особенная для него. Я снова удивляюсь, как в этом маленьком городе мы умудрились не встретиться случайно за все эти три года, учитывая магическое совпадение деталей. Смешные рассказы об удиенции у Иоанна Павла II, столько слов, впечатлений, мой искренний смех от рассказа о калабрийских пижонах, а потом - прогулка до прекрасной джелатерии почти у площади Кавур, и мороженное, и шоколадная бачо перуджино с пожеланием, о котором я забываю, и разговоры, которые обрываются, едва приближаясь к его отъезду.
***
Переполненное метро, его гипнотический взгляд, и обещание писать, и планы на прогулку в Вилла Боргезе, и горьковатый привкус расставания и предстоящей пустоты в оставшихся днях римской весны.
***
Наверное, я слишком большая, чтобы верить обещаниям.

@музыка: untouchable - jacob bellens

@темы: о личном, inattese attese, Italia

Летящие страницы

главная